Онежский Свято-Троицкий Собор

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Вторник, 27.06.2017
10_1.jpg
cob_5_3.jpg
cob_6_1.jpg

Священномученик археипископ Афанасий (Сахаров)

Печать

День памяти: 15 (28 н.ст.) октября


Святитель Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский, исповед ник, был причислен к лику святых на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г.
Родился 2 июля 1887 года в с.Царевка Кирсановского уезда Тамбовской губернии.
В августе 1896 года поступил в Шуйское духовное училище.
В 1902 году поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 году.
6 мая 1907 года посвящен в стихарь.
В 1908 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1912 г. со степенью кандидата богословия. Кандидатское сочинение писал ректору академии преосвященному епископу Феодору (Поздеевскому) на тему: «Настроение верующей души по Триоди Постной».
С 6 октября 1912 г. — преподаватель Полтавской духовной семинарии по пастырским предметам.
12 окт. 1912 г. пострижен в монашество ректором академии преосвященным епископом Феодором.
14 октября того же года посвящен во иеродиакона и 17 октября в сан иеромонаха.
25 марта 1913 года награжден набедренником преосвященным Назарием, архиепископом Херсонским и Одесским.
28 августа 1913 года назначен смотрителем Клеванского духовного училища Волынской епархии.
С 3 сентября 1913 года — преподаватель Владимирской духовной семинарии по пастырским предметам.
29 июня 1917 года награжден наперсным крестом.
В мае 1917 года был членом Владимирского епархиального съезда от Владимирской епархии Александро-Невского братства. На этом съезде был избран от монашествующих членом Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве и членом Владимирского епархиального Совета. На монашеском съезде, бывшем в Троицкой лавре, избран в качестве кандидата в члены Всероссийского Священного Собора.
На соборе работал в отделах о богослужении, о монашестве и о церковной дисциплине. В отдел о богослужении представил доклады:
1. О подготовке нового издания богослужебных книг со внесением в них всех существующих как печатных, так и рукописных служб русским святым.
2. Об усилении и узаконении чествования по епархиям местных святых.
В отдел о церковной дисциплине представил доклад «О присвоении богослужебных отличий определенным церковным служителям и должностям и воспрещением раздавать их в качестве наград». (Доклад был одобрен отделом).
На пленарном заседании выступал в качестве содокладчика по докладу о правилах канонизации святых в Русской Церкви. После восстановления Собором праздника Всех Святых в русской земле просиявших принимал участие вместе с проф. Петроградского университета Б. А. Тураевым в составлении службы на этот праздник.
По закрытии Собора — член Владимирского епархиального Совета от монашествующих с 1918 по 1920 год. С 1920 по 1921 год — наместник Владимирского Рождественского монастыря.
20 января 1920 года возведен в сан архимандрита. 17 июня 1921 года — по благословению Святителя Тихона хиротонисан во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. Хиротонию совершали: митрополит Владимирский Сергий, архиепископ Нижегородский Евдоким, епископ Печерский, вик. Нижегородской епархии Варнава.
Хиротония происходила в Крестовоздвиженском Нижегородском монастыре.
С 18 июня 1921 года — настоятель Боголюбова монастыря.
С 1921 года по 1954 год находился в узах и лишениях как исповедник Христов.
По воспоминаниям современников старец-епископ был одним из тех редчайших людей, которым хочется поклониться до земли и припасть к коленям, ища у них неоскудевающего мужества и неугасимого тепла. А поклониться можно было бы, даже если знать только одни чисто внешние факты его жизни. Сам владыка вспоминал в конце 50-х годов об исповедническом периоде своей жизни, что он провел «на епархиальном служении 33 месяца; на свободе, не у дел — 32 месяца; в изгнании — 76, в узах и горьких работах — 252 месяца».
У архиерея-исповедника в лагере была «любимая работа» — уборка отхожих мест и вывоз нечистот; он понимал это «послушание» лагерным властям как роднящее его с другим святым гимнографом Православной Церкви — преподобным Иоанном Дамаскиным.
Последние годы жизни еп.Афанасия в Петушках Владимирской области были годами затвора и ученого подвижничества. Несмотря на преклонный возраст и перенесенные труды и болезни, он с юношеским рвением трудился над исследованием нашего православного богослужения, житий русских святых и составил обстоятельный труд «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви».
Как знаток богослужения Православной Церкви и православной агиографии епископ Афанасий с 1955 года трудился в качестве Председателя Богослужебно-календарной комиссии при издательстве Московской Патриархии и внес немало исправлений в месяцеслов святых.
Любовь, теплоту и сердечность чувствовал каждый, кто соприкасался с благостным архипастырем. Беседы с ним были увлекательны. Скончался епископ Афанасий 28 октября 1962 года. Погребен епископ-исповедник на Свято-Владимирском кладбище в городе Владимире.



Тропарь, глас 4.:

Славы Божия ревнителя и благолепия церковнаго блюстителя, тесным житием и многими подвиги великому иерарху Александрийскому подобника, святителя Афанасия, исповедника Российскаго, усердно восхвалим, вернии. Сей бо присно молится о спасении земнаго Отечества своего и о всех живущих в нем, велегласно с любовию взывая: Русь святая, храни веру православную, в нейже тебе утверждение.


 
angel3_2.jpg
Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
А Вы посещаете Храм?
 
Православные праздники
Ulti Clocks content
Просмотры материалов : 727747