О человеческих страстях

Печать

Люди удаляются от Бога всего больше из-за двух страстей: по причине сластолюбия (плотская жизнь), и любостяжательности.

7 смертных страстей: гордость, сребролюбие, чревоугодие, уныние, блуд, гнев и зависть.

Каждая страсть имеет противоположную ей добродетель. Нужно изгнать страсть и водворится добродетель. Гордость — смиренномудрием, сребролюбие — милосердием, блуд — воздержанием. Гнев — кротостью, малодушие — терпением, ненависть — любовью.

Чревоугодие, тщеславие, корыстолюбие — основные страсти, победив их от других избавишься легко.

Порядок устранения страстей; 1. чревоугодие, 2. блудная страсть, 3.сребролюбие, 4. гнев, 5.печаль, 6. уныние, 7. тщеславие, 8. гордость.  

Временное страстное удовольствие рождает непрестанную скорбь и нескончаемое мучение.

Страсть к роскоши навлекает неисцельные болезни, сопровождающиеся великими несчастьями.

Страсть к украшению драгоценными камнями — есть сатанинская гордость.

Отвергающий обличения, обнаруживает страсть, а кто принимает оное, тот разрешился от ее уз.

Если человек сохраняет Эго-влечение к пище, все остальные влечения будут неизбежно присутствовать. Пока есть влечение к пище, практически искоренить остальные влечения невозможно.

Как бы не насытилось Эго-влечение оно через какое-то время вновь оказывается голодным.

Эго-влечение обычно насыщается грехами и под их спудом затихает.

Любостяжание — это стремление к приобретению богатства. Чревоугодие — это лакомство, объедение и пьянство. Гордость, тщеславие — чрезмерно высокое мнение о своих достоинствах — уме, красоте, богатстве.

Матерь блуда есть объедение; уныние матерь — тщеславие; печаль же и гнев рождаются от сластолюбия, славолюбия и сребролюбия; матерь гордости — тщеславие.

Сластолюбие и лукавствие суть родительницы всех зол; одержимые ими не узрят Господа.

В мирских людях корень всех зол есть сребролюбие, в монахах объедение.

Пока остается эго-влечение к пище, полное искоренение остальных эго-влечений невозможно.

Так, где воздержание свободно от страсти чревоугодия, там душа владеет телом.

Противоположное эго-влечению к печали — покаяние за содеянное.

Та душа имеет бесстрастие, которая приобрела такой же навык в добродетелях, какой страстные имеют с сластях (страстях).

Поврежденная грехом душа теряет существо своей силы и в голой энергии увлекается страстью, восхищаясь в себе самой в страстную эмоциональность. Душа отрывается от духа человека и тем отрывается от Бога. Не дух богоданный человеку уже движет  энергией души, но страсть!

Всякую фантазию святые считают ложью, а всякое воображение - энергией страсти.

Лжет мыслью тот, кто принимает за истину свои предположения, т.е. пустые подозрения на ближнего. От сего происходит любопытство, злословие, подслушивание, вражда, осуждения!…

Страсть и грех — единственно-возможная среда обитания для падшего ангела (беса). Злом он питается и живет, так и будет, пока болящий обвиняет во всем других, а не себя.


 

Материалы по теме: >>


О борьбе с грехом
О прощении грехов
О грехе
О пороках
О сатане и бесовских силах
О грехе уныния и отчаяния
О тщеславии и славолюбии


{jcomments on}